|
УТВЕРЖДЕНО
Наблюдательным Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики
Протокол от «22» июня 2011 г. №71
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О Ревизионной комиссии Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики
г. Москва, 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики (далее – "Положение"), разработанное в соответствии с Уставом Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики (далее – "Объединение"), определяет задачи и порядок деятельности Ревизионной комиссии, регулирует вопросы взаимодействия с органами управления Объединения и структурными подразделениями исполнительного аппарата Объединения.
1.2. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего контроля Объединения, осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Объединения, его обособленных подразделений, должностных лиц органов управления Объединения и структурных подразделений исполнительного аппарата Объединения на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу Объединения и внутренним документам Объединения.
1.3. Ревизионная комиссия действует в интересах Объединения и в своей деятельности подотчетна Наблюдательному Совету Объединения.
1.4. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Объединения и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата Объединения.
1.5. В соответствии с Уставом Объединения Ревизионная комиссия состоит из 3 (трех) членов, избираемых Наблюдательным Советом Объединения из числа лиц, выдвинутых организациями – членами Объединения.
1.6. Ревизионная комиссия избирается сроком на 1 (один) год. При этом Наблюдательный совет обладает правом досрочного прекращения полномочий членов Ревизионной комиссии.
2. Задачи Ревизионной комиссии Объединения
2.1. Главными задачами Ревизионной комиссии Объединения являются:
а) осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Объединения;
б) обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых Объединением финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и Уставу Объединения;
в) осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Объединения.
3. Председатель и Секретарь Ревизионной комиссии
3.1. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Ревизионной комиссии Объединения из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Объединения. Члены Ревизионной комиссии Объединения вправе в любое время переизбрать Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Объединения.
3.2. Секретарь Ревизионной комиссии Объединения избирается членами Ревизионной комиссии Объединения из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Объединения. Члены Ревизионной комиссии Объединения вправе в любое время переизбрать Секретаря Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Объединения.
4. Права и обязанности Ревизионной комиссии
4.1. Ревизионная комиссия Объединения при осуществлении своих полномочий руководствуется только требованиями законодательства Российской Федерации, Устава Объединения, решениями Общего собрания членов Объединения и Наблюдательного Совета Объединения.
4.2. К полномочиям Ревизионной комиссии Объединения относятся:
1) беспрепятственный допуск во все служебные помещения Объединения;
2) опечатывание денежных хранилищ, материальных складов, архивов и других служебных помещений Объединения на период проведения проверки сохранности находящихся в них ценностей и документов;
3) изъятие из дел отдельных документов (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;
4) получение от должностных лиц органов управления Объединения, руководителей и сотрудников структурных подразделений исполнительного аппарата Объединения письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок;
5) выдачу предписаний должностным лицам органов управления Объединения, руководителям структурных подразделений исполнительного аппарата Объединения о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;
6) требовать созыва внеочередного Общего собрания членов Объединения, заседания Наблюдательного Совета Объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Объединения и настоящим Положением;
7) запрашивать у должностных лиц органов управления Объединения, руководителей обособленных подразделений Объединения и структурных подразделений исполнительного аппарата Объединения документы и материалы, необходимые для проведения проверок Ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Объединения;
8) выносить на рассмотрение должностных лиц органов управления Объединения вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Объединения, включая должностных лиц органов управления Объединения, в случае нарушения ими Устава Объединения и внутренних документов Объединения.
4.3. Председатель Ревизионной комиссии Объединения:
1) созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии Объединения;
2) утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии Объединения, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии Объединения;
3) организует текущую работу Ревизионной комиссии Объединения;
4) представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Объединения и заседаниях Наблюдательного Совета Объединения;
5) подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от имени Ревизионной комиссии Объединения.
4.4. Секретарь Ревизионной комиссии Объединения:
1) организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии;
2) обеспечивает своевременное информирование органов управления Объединения о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Объединения;
3) оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Объединения;
4) организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии Объединения;
5) организует уведомление членов Ревизионной комиссии Объединения о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Объединения;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
4.5. Члены Ревизионной комиссии Объединения обязаны:
1) лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Объединения;
2) обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок;
3) в установленном Уставом Объединения порядке требовать созыва внеочередного Общего собрания членов Объединения в случае возникновения реальной угрозы интересам Объединения;
4) докладывать Наблюдательному Совету Объединения о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Объединения, о выявленных фактах нарушения членами Наблюдательного Совета Объединения и другими должностными лицами органов управления Объединения законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Объединения;
5) представлять в Наблюдательный Совет Объединения не позднее, чем за 45 (Сорок пять) дней до даты проведения годового Общего собрания членов Объединения заключение по итогам годовой проверки деятельности Объединения, включая оценку годового отчета Объединения.
4.6. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Наблюдательного Совета Объединения, а также занимать должности в органах управления Объединения.
4.7. Ревизионная комиссия в соответствии с решением о проведении проверки (ревизии) вправе для проведения проверки (ревизии) привлекать специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), в том числе специализированные организации.
5. Организация работы Ревизионной комиссии Объединения
5.1. Проведение заседаний Ревизионной комиссии Объединения и осуществление проверок деятельности Объединения осуществляются в соответствии с утвержденным Планом работы Ревизионной комиссии, если иное не установлено настоящим Положением.
5.2. План работы Ревизионной комиссии Объединения утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии.
5.3. План работы Ревизионной комиссии Объединения включает в себя:
1) объекты проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Объединения, отдельные участки деятельности Объединения);
2) определение формы проверки по каждому из объектов (документальная, проверка по месту нахождения объекта проверки (выездная);
3) временной график проведения проверок деятельности Объединения, примерные сроки проведения проверок (годовая, ежеквартальная);
4) временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Объединения;
5) перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки;
6) определение членов Ревизионной комиссии Объединения, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов;
7) иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Объединения.
6. Заседания Ревизионной комиссии Объединения
6.1. Заседания Ревизионной комиссии Объединения проводятся для решения организационных вопросов деятельности Ревизионной комиссии, а также каждый раз перед началом проведения проверки и по итогам ее проведения.
6.2. На заседании Ревизионной комиссии Объединения, проводимом перед началом проведения каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:
1) определение объекта проверки (бухгалтерская и статистическая отчетность, др.);
2) порядок, сроки и объем проведения проверки;
3) определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения;
4) определения перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);
5) назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;
6) определение члена Ревизионной комиссии, ответственного за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;
7) решение иных вопросов.
Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Ревизионной комиссии путем проведения заочного голосования (опросным путем).
6.3. На заседании Ревизионной комиссии Объединения, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:
1) обсуждение информации, полученной в ходе проведения проверки и источников ее получения;
2) подведение итогов проверки;
3) обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки;
4) утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки;
5) установление и анализ причин нарушения законодательства Российской Федерации и Устава Объединения, и обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем;
6) принятие решения об обращении в адрес органов управления Объединения, их должностных лиц и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата о необходимости устранения нарушений, выявленных проверкой; применения к лицам, допустившим нарушения, мер ответственности;
7) иные вопросы, связанные с подведением итогов проверки.
6.4. Заседания Ревизионной комиссии Объединения проводятся в сроки, установленные Планом работы Ревизионной комиссии, но не реже одного раза в год.
6.5. Созывает заседание Ревизионной комиссии Объединения Председатель Ревизионной комиссии по инициативе члена Ревизионной комиссии, а также на основании решения Общего собрания членов Объединения, Наблюдательного Совета Объединения или по требованию членов Объединения, составляющих не менее 10 (Десяти) процентов от общего числа членов Объединения на момент предъявления требования, о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Объединения.
6.6. Председатель Ревизионной комиссии Объединения при подготовке к проведению заседания Ревизионной комиссии:
1) определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования);
2) форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование);
3) утверждает повестку дня заседания;
4) определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Ревизионной комиссии;
5) определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Ревизионной комиссии (при совместном присутствии);
6) решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания Ревизионной комиссии Объединения.
6.7. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Объединения направляется членам Ревизионной комиссии не позднее, чем за 10 (Десять) дней до даты проведения заседания.
При проведении заочного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Положением, уведомление о проведении заочного голосования направляется вместе с материалами по вопросам повестки дня и опросным листом не позднее, чем за 15 (Пятнадцать) дней до даты подведения итогов голосования.
6.8. Председатель Ревизионной комиссии при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, Устава Объединения и других внутренних документов Объединения при осуществлении деятельности Объединения обязан созвать экстренное заседание Ревизионной комиссии для решения вопроса о проведении внеплановой проверки.
6.9. Член Ревизионной комиссии при выявлении нарушений, указанных в пункте 6.8. настоящего Положения, обязан направить Председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее 3 (Трех) рабочих дней с момента их выявления.
6.10. В случаях, предусмотренных пунктами 6.8 и 6.9. настоящего Положения, Председатель Ревизионной комиссии обязан созвать экстренное заседание Ревизионной комиссии в форме совместного присутствия в течение 10 (Десяти) дней с момента получения информации о выявленных нарушениях.
6.11. Заседание Ревизионной комиссии, проводимое в форме совместного присутствия, включает в себя следующие этапы:
1) открытие заседания Председателем Ревизионной комиссии;
2) определение кворума заседания;
3) оглашение вопросов повестки дня заседания;
4) выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;
5) формулирование Председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;
6) голосование по вопросам повестки дня заседания;
7) подведение итогов голосования;
8) оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня;
6.12. Заседание Ревизионной комиссии Объединения, проводимое опросным путем, включает в себя следующие этапы:
1) прием и подсчёт опросных листов, поступивших от членов Ревизионной комиссии в срок, установленный в опросном листе для заочного голосования;
2) определение кворума заседания Ревизионной комиссии;
3) подсчет голосов, представленных опросными листами и подведение итогов голосования;
4) оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.
6.13. Заседание Ревизионной комиссии Объединения правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии Объединения. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более чем на 10 (Десять) дней.
6.14. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством голосов членов Ревизионной комиссии Объединения.
При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом.
В случае равенства голосов голос Председателя Ревизионной комиссии является решающим.
6.15. На заседании Ревизионной комиссии Секретарем Ревизионной комиссии ведется протокол.
6.16. Протокол заседания Ревизионной комиссии Объединения должен содержать:
1) дату, время и место проведения заседания (подведения итогов голосования);
2) перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании (участвующих в заочном голосовании);
3) информацию о кворуме заседания;
4) вопросы, включенные в повестку дня заседания;
5) основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня (только для заседания в форме совместного присутствия);
6) итоги голосования;
7) решения, принятые Ревизионной комиссией.
6.17. Протокол заседания Ревизионной комиссии Объединения составляется в двух экземплярах не позднее 5 дней с момента проведения заседания (подведения итогов заочного голосования) и подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии Объединения.
6.18. Объединение обязано хранить протоколы заседаний Ревизионной комиссии и обеспечивать их предоставление по требованию членов Объединения.
7. Порядок проведения ревизионных проверок
7.1. Плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Объединения проводится в соответствии с утвержденным Планом работы Ревизионной комиссии.
7.2. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Объединения проводится:
1) на основании решения Ревизионной комиссии Объединения;
2) на основании решения Общего собрания членов Объединения, Наблюдательного Совета Объединения;
3) по требованию членов Объединения, составляющих не менее 10 (Десяти) процентов от общего числа членов Объединения на момент предъявления требования.
7.3. Если иное не установлено решением Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Объединения, Наблюдательного совета Объединения о проведении внеплановой проверки, заседание Ревизионной комиссии Объединения, подлежащее проведению в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения, должно быть проведено не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента:
1) принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки;
2) получения Председателем Ревизионной комиссии решения Общего собрания членов, Наблюдательного совета Объединения о проведении внеплановой проверки.
7.4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Объединения включает в себя:
1) определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Объединения;
2) сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Объединения, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Объединения, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемому объекту;
3) осмотр складов, архивов и других служебных помещений Объединения;
4) выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации финансовой и хозяйственной деятельности Объединения, искажения и недостоверности отражения деятельности Объединения в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Объединения;
5) осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку финансово-хозяйственной деятельности Объединения, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением.
7.5. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии Объединения запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Объединения, руководителей обособленных подразделений, структурных подразделений исполнительного аппарата Объединения и других лиц, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы.
Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии Объединения в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента получения запроса.
7.6. Член Ревизионной комиссии Объединения должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующему объекту проверки.
7.7. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии Объединения обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объекту проверки.
7.8. Должностные лица органов управления Объединения, руководители обособленных подразделений и структурных подразделений исполнительного аппарата Объединения обязаны:
1) создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;
2) оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;
3) не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.
8. Заключение Ревизионной комиссии Объединения
8.1. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Объединения Ревизионная комиссия составляет заключение, которое является документом внутреннего контроля Объединения.
8.2. Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
8.3. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:
1) название документа в целом - "Заключение Ревизионной комиссии Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики";
2) дату и место составления заключения;
3) дату (период) и место проведения проверки;
4) основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Объединения, Наблюдательного Совета Объединения, требование членов Объединения);
5) цель проверки (определение законности деятельности Объединения, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, ее соответствия законодательству Российской Федерации, др.);
6) объект проверки (определенная деятельность Объединения, финансовая и хозяйственная документация, включая бухгалтерскую и статистическую отчетность, др.);
7) перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Объединения, которые были использованы при проведении проверки.
8.4. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:
1) общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Объединения;
2) общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;
8.5. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии Объединения представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:
1) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Объединения;
2) информацию о фактах нарушения, установленных законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
3) рекомендации и предложения по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Объединения.
8.6. Заключение Ревизионной комиссии Объединения составляется в 3 (Трех) экземплярах не позднее 10 (Десяти) дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки. Заключение должно иметь отметку о том, что Генеральный директор и Главный бухгалтер Объединения ознакомлены с ним.
Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные два направляются в Наблюдательный Совет Объединения и Генеральному директору Объединения.
8.7. Объединение обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Объединения.
|